Шинопроводы с медными или алюминиевыми шинами
Шинопроводы являются конструкциями, которые предназначаются для передачи электрической энергии потребителям (на различные расстояния). Своего рода это альтернатива кабельной продукции, её более «продвинутый» вариант.
Они собираются из отдельных секций, которые состоят из пакетов медных или алюминиевых шин, проложенных в изоляторах и скреплённых в обоймы. Обоймы соединяются при помощи уголков, которые используются в качестве опоры для крепления и заземления кабелей. Длина шинопроводов может достигать более 100 метров.
Эти электротехнические устройства отличаются высокой степенью заводской готовности, отличными эксплуатационными характеристиками и удобством в обслуживании. Выводы шинопроводов амортизируются при помощи компенсаторов (при этом сварные соединения на стыках выполняются на заводе).
Шинопроводы могут быть рассчитаны на большие токи (до 300 000 А) и проектируются индивидуально под каждый конкретный проект. Монтаж данного вида электротехнической продукции осуществляется только квалифицированными специалистами с соответствующими допусками.
Конструкция шинопровода
Может быть:
- открытой;
- закрытой;
- защищённой.
1) Открытые шинопроводы используются для магистральных сетей без воздействий агрессивной внешней среды. К данному типу шинопроводов относятся открытые троллеи кранов и шинные магистрали. Они изготавливаются в виде алюминиевых шин, прокладываемых на изоляторах, прикреплённых к колоннам и фермам.
2) Закрытые шинопроводы традиционно используются для распределения электроэнергии в заводских цехах. Шины этих устройств защищены перфорированным коробом или сеткой с целью предотвращения прикосновения персонала или попадания на них любых предметов.
3) Защищенные шинопроводы являются разновидностью закрытых шинопроводов с тем отличием, что их шины полностью закрыты сплошным коробом, который защищает их от проникновения влаги и пыли. Минимальная высота их установки составляет не менее 2,5 метров от пола.
Чем отличаются медные и алюминиевые шинопроводы
Характеристики алюминия и меди:
Характеристики металла | Медь | Алюминий |
---|---|---|
Удельный вес, г/см3 | 8,93×103 | 2,7×103 |
Удельная проводимость (при 20 °С) | 58 100 000 см/м | 37 000 000 см/м |
Потери постоянного тока при 50°C:
Медь |
Алюминий |
||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Плотность тока, A/мм 2 | Потери на 1кА и 1м длины, Вт | Плотность тока, А/мм 2 | Потери на 1кА и 1м длины, Вт | ||||||||
0,8 | 16 | 0,3 | 9,6 | ||||||||
0,85 | 17 | 0,35 | 10,2 | ||||||||
0,9 | 18 | 0,4 | 12,8 | ||||||||
0,95 | 19 | 0,45 | 14,4 | ||||||||
1,0 | 20 | 0,5 | 16,0 | ||||||||
1,05 | 21 | 0,55 | 17,6 | ||||||||
1,1 | 22 | 0,6 | 19,2 | ||||||||
1,15 | 23 | 0,65 | 20,8 | ||||||||
1,2 | 24 | 0,7 | 22,4 | ||||||||
1,25 | 25 | 0,75 | 24,0 | ||||||||
1,3 | 26 | 0,8 | 25,6 | ||||||||
1,35 | 27 | 0,85 | 27,2 | ||||||||
1,4 | 28 | 0,9 | 28,8 | ||||||||
1,45 | 29 | 0,95 | 30,4 | ||||||||
1,5 | 30 | 1,0 | 32,0 | ||||||||
1,6 | 32 | 1,1 | 35,2 | ||||||||
1,7 | 34 | 1,2 | 38,4 | ||||||||
1,8 | 36 | 1,3 | 41,6 | ||||||||
1,9 | 38 | 1,4 | 44,8 | ||||||||
2,0 | 40 | 1,5 | 48,0 |
Для обеспечения долговечных и стабильных контактных соединений поверхность шин при соединениях типа Алюминий-Медь или Алюминий-Алюминий покрывается никелем.
Основные преимущества шиноповодов
- Пожаробезопасная конструкция, имеющая степень защиты не менее IP55 надёжно защищает линию от пыли и влаги при эксплуатации;
- Быстрый и, в то же время, простой монтаж (по сравнению с кабельной линией) за счёт высокой степени заводской готовности;
- Эстетичный внешний вид (аккуратные короба не выделяются на фоне стен и потолков);
- Прямоугольная форма шинопроводов позволяет экономить энергию, поскольку уменьшается сопротивление силы тока и снижается активная энергия, ограничивая при этом реактивную;
- Защита от электромагнитных излучений благодаря экранирующему кожуху;
- Алюминиевый корпус быстро отводит тепло;
- Отсутствие необходимости в техническом обслуживании;
- Длительный срок службы (до 30 лет при соблюдении условий эксплуатации).
Виды шинопроводов
- Магистральные шинопроводы предназначаются для установки в производственных помещениях и прокладываются напрямую от трансформаторной подстанции. В заводских цехах, где производственные линии, станки и прочее оборудование размещается на площади рядами или перемещается применяются распределительные и магистральные шинопроводы закрытого типа.
- Распределительные шинопроводы используются для распределения электрической энергии от главной магистрали к нескольким потребителям на различных производственных предприятиях. Распределительные шинопроводы рассчитываются на токи до 630 Ампер и на ещё большее количество потребителей (до 6) на секции длиной 3 метра.
- Осветительные шинопроводы применяются для создания осветительных линий с использованием прожекторов малой мощности. Длина каждой секции устройства составляет 3 метра. Секции снабжены 6-ю однофазными штепсельными присоединениями на каждые 50 см. В комплекте с шинопроводом поставляются штепсельные вилки на ток 10А, а также прямые, гибкие и угловые вводные секции с помощью которых можно спроектировать осветительный шинопровод для сложных трасс.
- Троллейные шинопроводы производятся для питания монорельсов, подъёмных кранов, подвесных дорог и прочего передвижного электрооборудования.
Для консультации технического специалиста и заказа шинопроводов: звоните по номеру +7 (499) 322-91-65 пишите на zakaz@220-380-volt.ru |